БлогИ

Ярославская газета “БлогИ”.  www.blogi.my1.ru

______________________

Комментарий Константина Андреева на отказ священников РПЦ  крестить детей  Аллы Пугачевеой и Максима Галкина:

Я не берусь судить личную жизнь А.Пугачевой  и М.Галкина. В конце концов это их жизнь и их выбор. Мне также сложно сказать, что является  мотивом  этой  пары  крестить своих  детей: традиция, дань моде, или…действительно желание дать своим детям возможность войти в царство небесное, что  собственно и производит с человеком  крещение.
Отношение лютеранской церкви к суррогатному  материнству  мало отличается  от позиции Русской  православной церкви по данному  вопросу. Это то, что касается  возможности получения благословения  на совершение акта  суррогатного материнства.  Однако, мы не склонный  столь категорично  подходить к  тому, что уже  сделано. Сделанного, как  говорится  не вернешь…Дети родились и они не виноваты  каким образом это произошло. В любом  случае  Бог является  их Творцом, а  Иисус Христос – Спасителем. Лютеранская  церковь, следуя  заповеди любить человека, принимает приходящего к  Богу  таким , каков  он есть. Если мы принимаем  грешников, потому  что Сам Господь не отвергает их, то конечно  же  это относится  и к детям, которых во-первых есть Царствие  Небесное, а  во-вторых, они как  и все  прочие  люди нуждаются в  спасении , которое  не  возможно  без таинства  святого крещения. Повеление  Иисуса  Христа в  заключительных стихах  Евангелия  от Матфея  «идите, крестите  все  народы…», относится  ко всем людям, не зависимо от их происхождения. А.Пугачева  и М.Галкин являются  законными родителями детей согласно права  РФ и отказ крестить их детей  может расцениваться в том числе как дискриминация  по отношениям к родителям, чьи дети родились благодаря  практике  суррогатного материнства. С другой  стороны, история  знает  примеры суррогатного материнства, которые в том  числе  описаны  в Библии. Так , Сара, согласно принятой  в  то время  традиции и морали, не будучи в состоянии родить сама, надеялась «родить»  ребенка  от служанки  Агарь. Для  этого Агарь  должна  была  бы  родить зачатого  от Аврама  ребенка  на  колени Сары. Однако этого не произошло. Агарь действительно забеременела  от Авраама, но рожать на  колени госпожи видимо отказалась. Вскоре у нее самой  родился  Измаил, который стал  праотцем  всех арабов. То есть Аагарь в каком то смысле  была  суррогатной матерью, но которая впоследствии отказалась от своих обязательств. Однако, Аврам (ставший к  тому  времени уже Авраамом) не пренебрег Измаилом, рожденным от «суррогатного материнства» Агари, а обрезал его вместе  со всеми мужчинами в своем доме  при заключении завета с Господом. Обрезание  же, как  известно, в  Ветхом  завете, было прообразом  ныне  существующего в  христианской  церкви крещения. Аналогия  здесь очевидна…
Поэтому  мне понятна  позиция  РПЦ  по вопросу  осуждения  суррогатного материнства  и видится  не вполне обоснованной  позиция по вопросу  не допущения до крещения  детей, рожденных от суррогатного материнства.
Единственное, что  может быть препятствием для  крещения  детей  А.Пугачевой  и М.Галкина – это отсутствие уверенности у священника, что родители намерены  воспитать детей  в  христианской  вере. Ведь спасает. Как  известно, не сам обряд, а растворенное  верой  таинство. В  данном  случае  верой  родителей. Возможно, сомнение в искренности веры  А.Пугачевой  и М.Галкина и послужило настоящей  причиной  отказа  им в крещении их детей. Хотя,  лично я  детей бы  крестил…

Христианский адвокат,
Епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания России
Константин Андреев